Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Противодействие коррупции

                                                    Приложение №1

к приказу

от «04 декабря »   2018 г.  №_199_

 

 АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур»

 

Антикоррупционная политика  краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» (далее — Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

1.Цели и задачи

1.1.Основными целями антикоррупционной политики Учреждения являются:

— предупреждение коррупции в Учреждении;

— обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;

— формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.

1.2. Основные задачи антикоррупционной политики Учреждения:

— формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

-минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

— обеспечение ответственности работников за коррупционные  проявления;

-мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур и т.п.).

 

  1. Используемые понятия и определения

 

2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных

правонарушений.

2.3. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.5. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.7. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.8. Комплаенс — обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации.

 

  1. Основные принципы Антикоррупционной политики

 

Антикоррупционная политика Учреждения основана на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

3.3. Принцип вовлеченности работников.

В Учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно их привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Учреждении разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Учреждении применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.

3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В Учреждении регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также контроля за их исполнением.

 

  1. Область применения Антикоррупционной политики и круг, лиц попадающих под ее действие

 

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющих для Учреждения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

4.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и

противодействием коррупции:

4.2.1. Воздерживаться:

— от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

— от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

4.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия директора учреждения:

— о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

4.2.3. Сообщать непосредственному начальнику или директору учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

4.2.4. Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждении, включаются права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика Учреждения».

  1. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики

5.1. Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики Учреждения являются следующие должностные лица:

— директор Учреждения и его заместители;

— начальники структурных подразделений (отделов, секторов).

Данные должностные лица обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции соответственно в Учреждении и в курируемых и возглавляемых структурных подразделениях Учреждения.

5.2. Директор Учреждения назначает ответственного за организацию работы по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении, который:

— организует работы по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении с соответствии с Антикоррупционной политикой Учреждения;

— организует разработку проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию перечня антикоррупционных мероприятий, определенных Антикоррупционной политикой Учреждения, и предоставляет их на утверждение директору Учреждения.

 

  1. Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения

 (применения).

В целях предупреждения и противодействия коррупции Учреждение планирует реализовать следующий перечень антикоррупционных мероприятий:

Направление                      Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

 

Внедрение положения о конфликте интересов
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников Учреждения.
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций
Обучение и информирование работников

 

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

 

В качестве приложения к Антикоррупционной политике Учреждения утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

 

  1. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований

 Антикоррупционной политики

7.1. В Учреждении требуется соблюдение работниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Учреждении.

7.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

7.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок пересмотра и внесения изменений в

Антикоррупционную политику

При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политикой Учреждения она может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.

Работа по актуализации Антикоррупционной политики Учреждения осуществляется по поручению директора Учреждения ответственным должностным лицом за организации профилактики и противодействия коррупции в Учреждении и (или) назначенными директором должностными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

                          

                                                      Приложение № 2

к приказу от «_____»   2018 г.  №_____

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОГОВОРКА

 

Статья 1.

При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.

При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством, как дача / получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления.

В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.

 

Статья 2.

В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в Статье 1 настоящего Договора действий и/или неполучения другой Стороной в установленный настоящим договором срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке полностью или в части, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут настоящий Договор в соответствии с положениями настоящей статьи, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.

Приложение № 3

   к приказу от «___»   2018 г.  №_____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при

возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности в сфере тренировочного и   образовательного процессов в краевом государственном автономном учреждении «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур»

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение (далее — Положение) определяет порядок работы  в  краевом государственном автономном учреждении «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» ( далее — Учреждение) по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов при осуществлении им профессиональной деятельности, в сфере тренировочного и   образовательного процессов.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

— Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— Трудовым кодексом Российской Федерации;

— иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

2.Основные понятия

2.1. Участниками образовательного и тренировочного процессов являются обучающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хоккей»; лица, проходящие спортивную подготовку (далее- спортсмены); родители (законные представители) обучающихся и спортсменов; педагогические работники; лица, осуществляющие спортивную подготовку, а именно  тренеры, тренеры-преподаватели и другие специалисты, непосредственно участвующие в осуществлении спортивной подготовки; администрация.

2.2. Конфликт интересов работника, осуществляющую образовательную и тренерскую  деятельность — ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности, связанной с образовательной, тренерской  деятельностью возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, спортсменов, родителей (законных представителей обучающихся, спортсменов).

2.3.Под  личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.3.Условия, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов педагогических работников; лиц, осуществляющих спортивную подготовку, а именно  тренеры, тренеры-преподаватели и другие специалисты, непосредственно участвующие в осуществлении спортивной подготовки:

— работник ведёт бесплатные и платные занятия у одних и тех же обучающихся (спортсменов);

— работник является судьей  в соревнованиях с  участием своих обучающихся (спортсменов);

-использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) обучающихся (спортсменов) и иных участников образовательных и тренировочных отношений;

-получение работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) обучающихся (спортсменов), третьих лиц;

— нарушение иных установленных запретов и ограничений для работников Учреждения.

— сбор финансовых средств на нужды Учреждения;

-работник небескорыстно использует возможности родителей (законных представителей) обучающихся (спортсменов);

-иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов работника.

 

3.Ограничения, налагаемые на работников Учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере тренировочного и   образовательного процессов

3.1.В целях предотвращения возникновения (появления) условий (ситуаций), при которых всегда возникает конфликт интересов работника в Учреждении, устанавливаются ограничения, налагаемые на работников Учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере тренировочного и   образовательного процессов.

3.2.На работников Учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере тренировочного и   образовательного процессов налагаются следующие ограничения:

-запрет на ведение бесплатных и платных занятий у одних и тех же обучающихся (спортсменов);

-запрет на судейство с участием своих обучающихся (спортсменов);

-запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей

родителей (законных представителей) обучающихся (спортсменов) и иных участников образовательных и тренировочных отношений;

-запрет на получение работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) обучающихся (спортсменов) или иных лиц, за исключением случаев и порядка, предусмотренным уставом Учреждения.

3.3.Работники Учреждения, осуществляющие образовательную (тренировочную) деятельность обязаны соблюдать установленные п. 4.2. настоящего раздела ограничения и иные ограничения и запреты, установленные локальными нормативными актами Учреждения.

 

  1. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

работников при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере тренировочного и  образовательного процессов

 

4.1. Случаи возникновения у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам иных участников образовательных (тренировочных) отношений.

4.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов работника, осуществляющего образовательную (тренировочную) деятельность в Учреждении реализуются следующие мероприятия:

-при принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся (спортсменов) и работников, осуществляющих образовательную (тренировочную)  деятельность учитывается мнение родительского комитета, тренерского совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

— обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы работники и иные участники образовательных (тренировочных) отношений;

— обеспечивается информационная открытость Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

— осуществляется чёткая регламентация деятельности работников внутренними локальными нормативными актами Учреждения;

-обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования и тренировочного процесса;

— осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов работника.

4.3.Работники Учреждения обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере тренировочного и   образовательного процессов.

4.4. С целью предотвращения конфликта интересов все работники обеспечивают выполнение обязанностей по предотвращению конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере тренировочного и   образовательного процессов.

4.5. В случае возникновения конфликта интересов работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя Учреждения.

4.6. Руководитель Учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии Учреждения по урегулированию споров.

4.7.Решение комиссии Учреждения по урегулированию споров при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, является обязательным и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

4.8. Решение комиссии Учреждения по урегулированию споров при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.9. До принятия решения комиссии Учреждения по урегулированию споров руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов.

4.10. Руководитель Учреждения, когда ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством.

 

5.Ответственность

5.1.Ответственным лицом в Учреждении за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности в сфере тренировочного и   образовательного процессов является руководитель Учреждения.

5.2. Ответственное лицо за организацию работы по предотвращению и

урегулированию конфликта интересов работников:

— утверждает Положение о порядке работы в Учреждении по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности;

— утверждает иные локальные нормативные акты по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

— утверждает соответствующие дополнения в должностные инструкции работников;

— организует информирование работников о налагаемых ограничениях при осуществлении ими профессиональной деятельности;

— при возникновении конфликта интересов работника организует рассмотрение соответствующих вопросов на комиссии Учреждения по урегулированию споров;

— организует контроль за состоянием работы в Учреждении по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

5.3. Все работники Учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение № 4

к приказу от_____2018 №___

 

Положение

о конфликте интересов

 

  1. 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее — «Положение») разработано в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 08.11.2013.

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур»  (далее — Учреждение), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения  в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

1.4. Под личной заинтересованностью работника Учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Учреждения и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Учреждения на основе гражданско-правовых договоров.

1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Учреждения.

 

  1. Основные принципы управления конфликтом интересов

в Учреждении

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

2.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.

2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

2.1.4. Соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов.

2.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

 

  1. Обязанности работников в связи с раскрытием

и урегулированием конфликта интересов

 

3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

3.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

3.1.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.

3.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником

организации и порядок его урегулирования, возможные способы

разрешения возникшего конфликта интересов

 

4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.

4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.

4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

4.1.4. Раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе поступления обращения, заявлений граждан, организаций.

4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

4.3. Сотрудником, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является специалист (по контролю и организации взаимодействия с отделами).

4.4. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

4.5. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

4.5.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.

4.5.2. Добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

4.5.3. Пересмотр и изменение должностных обязанностей работника.

4.5.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с должностными обязанностями.

4.5.5. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

4.5.6. Передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление.

4.5.7. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

4.5.8. Увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.

4.5.9. Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

4.10. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

4.11. В случае совершения работником умышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

  1. Заключительные положения

 

5.1. Настоящее Положение утверждается приказом Учреждения и вступает в силу с момента его утверждения.

5.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается решением комиссией по проведению мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений Учреждения.

5.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Приложение № 5

   к приказу от «___»   2018 г.  №_____

 

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКА

краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа

«Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур»

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
  2. Настоящий Кодекс разработан с целью установления этических норм и правил служебного поведения работников краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» (далее — Учреждение), для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности, а также укрепления авторитета работников Учреждения и повышения доверия граждан и организаций к Учреждению.
  3. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам Учреждения независимо от занимаемой должности.
  4. Правовую основу настоящего Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края.
  5. Настоящий Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в Учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Учреждения, их самоконтроля.
  6. Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики являются обязательными при назначении на вышестоящую должность, поощрении и награждении.
  7. Лицу, поступающему на работу в Учреждение, рекомендуется ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей трудовой деятельности, а каждому работнику принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.
  8. Знание и соблюдение работником Учреждения положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения.

 

  1. Основные принципы профессиональной этики

работника учреждения

 

  1. Деятельность Учреждения и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

законность;

приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации: обучающихся (спортсменов), их законных представителей, посетителей;

профессионализм;

независимость;

добросовестность;

конфиденциальность;

информирование;

эффективный внутренний контроль;

справедливость;

ответственность;

объективность;

доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.

 

III. Общие принципы и правила поведения во время исполнения

работником Учреждения должностных обязанностей

 

  1. Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, работник Учреждения призван:

добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы Учреждения и реализации возложенных на него задач; при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;

не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Учреждения;

придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на Учреждения государственных социальных функций этических норм; поддерживать порядок на рабочем месте; в одежде соблюдать опрятность и чувство меры.

  1. Работники Учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, должны способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
  2. Работник Учреждения обязан соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Работник Учреждения не имеет права:

злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

 

  1. Конфликт интересов

 

  1. В целях недопущения возникновения конфликта интересов в сферах деятельности Учреждения, осуществление которых подвержено коррупционным рискам, работник Учреждения обязан:

воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;

действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные нормативными актами Учреждения и настоящим Кодексом;

уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

уведомлять работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в письменной форме.

  1. В случае если непосредственный руководитель должным образом не отреагировал на полученную от работника Учреждения информацию, работнику следует обратиться к вышестоящему руководителю или директору Учреждения.
  2. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у работника Учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
  3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения работника Учреждения, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

 

  1. Ответственность за нарушение требований Кодекса

 

  1. Нарушение требований настоящего Кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником Учреждения должностных обязанностей, влечет одно из установленных федеральными законами дисциплинарных взысканий и (или) учитывается при принятии решения при награждении или поощрении.
  2. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно опасной ситуации.
  3. Работник Учреждения в зависимости от тяжести совершенного проступка несет дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Наложение дисциплинарного взыскания за нарушение установленных настоящим Кодексом правил поведения во время исполнения должностных обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
  5. Если работник Учреждения не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю либо отдел государственных закупок, кадрового и правового обеспечения, либо в комиссию по проведению мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении.